Отправляясь в детский сад
- Настраивайте малыша как можно положительнее на поступление в детский сад.
- Никогда не пугайте ребенка детским садом, не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание.
- Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.
- Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Не затягивайте расставание долгими объятиями, поцелуями и сладкими обещаниями. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, видимо, есть какой-то серьезный повод. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись – независимо от того, рыдает он или нет.
- Дайте ребёнку понять: детски сад - это не навсегда. Расскажите своему малышу, чем вы займётесь с ним этим вечером.
- На привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
- Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

Многие родители сталкиваются с проявлениями тревожности у детей – пугливость, болезненная застенчивость, боязнь новых ситуаций, различные страхи.Родители зачастую принимают данные симптомы за слабохарактерность, избалованность или очередные капризны. Между тем, как утверждает психолог Александра Шарапова, не стоит относиться к этому легкомысленно или, упрекать ребенка в трусости.
Тревожность – это реакция на не очевидную, скрытую опасность. Другими словами, определенная ситуация кажется ребёнку опасной, даже если другие в ней чувствуют себя совершенно спокойно. Такая тревожность может проявляться в нежелании отпускать мать от себя даже на короткое время, ребёнок боится темноты, различных предметов. Тревожность может проявляться во множественных страхах категоричном непринятии нового, повышенной чувствительности и ранимости. Часто у такого ребенка есть привычка грызть ногти, сосать палец, у него может быть дрожащий голос, скованная осанка, появляются различные страхи.
Тревожный ребенок часто чувствует себя небезопасно, и вынужден прибегать к различным способам борьбы с тревогой. Он тратит все больше сил и энергии на то, чтобы подавить тревогу, восстановиться после тревожного приступа, и, соответственно, у ребёнка остается меньше сил. Поэтому часто тревожные дети выглядит для окружающих пассивными, вялыми, или безынициативными.
В целом проявления тревожности в различных новых ситуациях (первое посещения детского сада, знакомство с новым человеком) – это нормальная реакция ребенка на изменение привычной ситуации.
Что же касается детских страхов, то для каждого возраста характерны свои страхи, в зависимости от прохождения ребенком психологических стадий взросления. Так, страх перед кем-то страшным в темноте, характерный для малышей, с возрастом исчезает, зато может появиться другой страх, перед получением плохой отметки.
Переживание тревоги – довольно мучительно для ребёнка, зачастую потому, что оно ведет к переживанию беспомощности, или потому, что не поддается никаким логическим объяснениям, или потому, что она является очень явным сигналом внутреннего неблагополучия.
В то же время, тревожность влияет не только на наше самочувствие и заставляет испытывать ситуативный эмоциональный дискомфорт. К сожалению, часто она формирует нашу жизненную стратегию. Очень много поступков мы совершаем из тревоги, а затем приписываем себе, что совершили их из чувства долга, из альтруизма, из любви, по другим мотивам.
Симптомы тревожности можно снизить, для этого нужно обеспечить ребенку в тревожной ситуации максимальный комфорт, позаботиться о его чувствах:
- Готовить ребёнка заранее к ситуациям, способным вызвать тревожность. Например, проиграть с помощью игрушек визит к врачу, ситуацию знакомства с ребятами из новой группы.
- Подробно рассказывать ребенку, который боится врачей, что именно и в каком порядке будет делать доктор на приеме. Зачастую тревога возникает из-за недостатка информации.
- Необходимо поддерживать ребенка самой тревожащей его ситуации. Говорить по-возможности уверенным, спокойным тоном (ведь когда у ребенка паника, он надеется, что по крайней мере родители-то стоят твердо и уверенно), а возможно и отвлечь его чем-нибудь интересным и не связанным с ситуацией (показать интересный альбом, рассказать о какой-нибудь вещи).
- После того, как волнующее событие миновало, родителям стоит помочь ребенку выговориться, высказать свои чувства, а затем выразить восхищение каким-либо его маленьким успехом на пути к уверенности и свободному проявлению.
Тревожному ребенку просто необходимо получять похвалу из уст родителей, потому что для него многие ситуации, в которые его вовлекают, являются непереносимыми по взрыву эмоций, и если он не получает одобрения родителей, то постарается в будущем просто избегать таких ситуаций Только похвала и одобрение должны идти от души, а не быть выдуманными заранее фразами.
Таким образом, добрая и внимательная забота, а также поощрение крошечных успехов родителями выстраивают для тревожного ребенка более твердую дорогу к большим жизненным успехам.


Это схема упражнений для любой зарядки, Вы можете дополнить ее своими упражнениями.

- Кальций – сверх питательное вещество, укрепляющее кости и зубы, особенно необходим в период роста. Коровье молоко – кладезь кальция. Подавайте ребенку к завтраку порцию холодной или горячей каши с молоком и ломтиком свежего фрукта. Йогурты, фруктовые напитки или сыр между приемами пищи. Соки и каши, содержащие кальций, являются прекрасной альтернативой для утоления голода.
- Клетчатка. Бабушки называет ее крупой грубого помола и каждый, включая детей, должен употреблять большое количество клетчатки. Порция каши с высоким содержанием клетчатки – хорошее начало дня. Покупайте цельно зернистые каши, содержащие 3 и более грамма клетчатки на порцию. Не храните долго фруктовый сок. Цельные фрукты и овощи содержат намного больше клетчатки и меньше сахара, чем большинство соков. Бобовые, содержат большое количество клетчатки и протеина, добавляйте их в супы, каши, салаты, омлеты.
- Протеин. Каждая клетка в организме состоит из протеина, поэтому он очень необходим для здорового роста и развития организма. Протеин содержится в продуктах животного происхождения: молочных продуктах, яйцах, морепродуктах и мясе, в бобовых, орехах, овощах и зерне. Приучайте ребенка к употреблению этих продуктов. Предложите ребенку блюда из рыбы. Рыбные филе, обеспечат ребенка нежирным протеином, также как и полезными для сердца омега-3 аминокислотами. Добавляйте орехи в каши, йогурты и овощи для дополнительного получения протеина, клетчатки и полезных жиров.
- Антиоксидантная пища защищает организм от свободных радикалов, которые могут разрушать клетки организма. Обязательно добавляйте в рацион питания ребенка продукты, богатые на антиоксиданты, например, миндаль, ягоды, цитрусовые, морковь, шпинат, помидоры, болгарский перец.
- Железо. В детском рационе, как правило, не хватает железа – полезного минерала, который снабжает клетки кислородом и поддерживает тонус. Добавляйте железосодержащие продукты в рацион питания ребенка, а именно, постные сорта мяса, сухофрукты, и изюм. Давайте на завтрак яйца и апельсиновый сок для лучшего усвоения железа. Готовьте на обед салат со шпинатом, украшенный сушеной клюквой, миндалем или малиной.

- Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее;
- Объясните ребенку, что во дворе могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно;
- Ожидать проезда транспорта необходимо как можно дальше от края проезжей части дороги;
- При переходе дороги не спешите, внимательно осмотритесь по сторонам;
- Переходя дорогу, обязательно берите ребёнка за руку!
- При движении по дороге, не регулируемой светофорами, двигайтесь по левой стороне, на встречу транспорту;
- Используйте любую возможность повторить с ребенком правила дорожного движения;
- Просим Вас на личном положительном примере формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
