Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Уважаемые гости сайта, на данной страничке Вы можете познакомиться с консультациями, для родителей. Темы консультаций были подобраны в соответствии с возрастными и личностными особенностями ребят моей группы, а также исходя из пожеланий родителей. Надеюсь, что представленная информация будет вам также интересна. 
 

Отправляясь в детский сад 

  • Настраивайте малыша как можно положительнее на поступление в детский сад.
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом, не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание.
  • Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режи­му, который будет в детском саду.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
  • Не затягивайте расставание долгими объятиями, поцелуями и сладкими обещаниями. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, видимо, есть какой-то серьезный повод. Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись – независимо от того, рыдает он или нет.
  • Дайте ребёнку понять: детски сад - это не навсегда. Расскажите своему малышу, чем вы займётесь с ним этим вечером.
  • На привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  • Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.
Как справиться с проявлениями детской тревожности?

Многие родители сталкиваются с проявлениями тревожности у детей – пугливость, болезненная застенчивость, боязнь новых ситуаций, различные страхи.Родители зачастую принимают данные симптомы за слабохарактерность, избалованность или очередные капризны. Между тем, как утверждает психолог Александра Шарапова, не стоит относиться к этому легкомысленно или, упрекать ребенка в трусости.
Тревожность – это реакция на не очевидную, скрытую опасность. Другими словами, определенная ситуация кажется ребёнку опасной, даже если другие в ней чувствуют себя совершенно спокойно. Такая тревожность может проявляться в нежелании отпускать мать от себя даже на короткое время, ребёнок боится темноты, различных предметов. Тревожность может проявляться во множественных страхах категоричном непринятии нового, повышенной чувствительности и ранимости. Часто у такого ребенка есть привычка грызть ногти, сосать палец, у него может быть дрожащий голос, скованная осанка, появляются различные страхи.
Тревожный ребенок часто чувствует себя небезопасно, и вынужден прибегать к различным способам борьбы с тревогой. Он тратит все больше сил и энергии на то, чтобы подавить тревогу, восстановиться после тревожного приступа, и, соответственно, у ребёнка остается меньше сил. Поэтому часто тревожные дети выглядит для окружающих пассивными, вялыми, или безынициативными.
В целом проявления тревожности в различных новых ситуациях (первое посещения детского сада, знакомство с новым человеком) – это нормальная реакция ребенка на изменение привычной ситуации.
Что же касается детских страхов, то для каждого возраста характерны свои страхи, в зависимости от прохождения ребенком психологических стадий взросления. Так, страх перед кем-то страшным в темноте, характерный для малышей, с возрастом исчезает, зато может появиться другой страх, перед получением плохой отметки.
Переживание тревоги – довольно мучительно для ребёнка, зачастую потому, что оно ведет к переживанию беспомощности, или потому, что не поддается никаким логическим объяснениям, или потому, что она является очень явным сигналом внутреннего неблагополучия.
В то же время, тревожность влияет не только на наше самочувствие и заставляет испытывать ситуативный эмоциональный дискомфорт. К сожалению, часто она формирует нашу жизненную стратегию. Очень много поступков мы совершаем из тревоги, а затем приписываем себе, что совершили их из чувства долга, из альтруизма, из любви, по другим мотивам.

Симптомы тревожности можно снизить, для этого нужно обеспечить ребенку в тревожной ситуации максимальный комфорт, позаботиться о его чувствах:
- Готовить ребёнка заранее к ситуациям, способным вызвать тревожность. Например, проиграть с помощью игрушек визит к врачу, ситуацию знакомства с ребятами из новой группы.
Подробно рассказывать ребенку, который боится врачей, что именно и в каком порядке будет делать доктор на приеме. Зачастую тревога возникает из-за недостатка информации.
- Необходимо поддерживать ребенка самой тревожащей его ситуации. Говорить по-возможности уверенным, спокойным тоном (ведь когда у ребенка паника, он надеется, что по крайней мере родители-то стоят твердо и уверенно), а возможно и отвлечь его чем-нибудь интересным и не связанным с ситуацией (показать интересный альбом, рассказать о какой-нибудь вещи).
После того, как волнующее событие миновало, родителям стоит помочь ребенку выговориться, высказать свои чувства, а затем выразить восхищение каким-либо его маленьким успехом на пути к уверенности и свободному проявлению.

Тревожному ребенку просто необходимо получять похвалу из уст родителей, потому что для него многие ситуации, в которые его вовлекают, являются непереносимыми по взрыву эмоций, и если он не получает одобрения родителей, то постарается в будущем просто избегать таких ситуаций Только похвала и одобрение должны идти от души, а не быть выдуманными заранее фразами.
Таким образом, добрая и внимательная забота, а также поощрение крошечных успехов родителями выстраивают для тревожного ребенка более твердую дорогу к большим жизненным успехам.

Нужен ли режим дня?
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима дня.  
Режим — это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, занятия — все это должно проводиться в определенной последовательности.  Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично — вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.Упорядоченная режимом жизнь  обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.Если ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, играет, «когда ему заблагорассудится», то эти процессы становятся беспорядочными, неустойчивыми. А это значит, что у него теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.  Важнейшим условием поддержания здоровья ребёнка является постоянное соблюдение режима как в будние, так и в выходные и праздничные дни. Это значит, что ребенок должен днем спать и в воскресенье, и в праздничные дни; укладывать его спать нужно в определенное время, пищу он должен получать также в одни и те же часы.  Домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения. 
 
На зарядку становись!
Делать ежедневно утреннюю зарядку необходимо каждому человеку. Зарядка улучшает работу сердца и легких, развивает костно-мышечную ткань, укрепляет общее здоровье организма. А если вы приучите ребенка делать зарядку каждое утро, то она научит ребенка еще и дисциплине, выработает волю.   Выполняя зарядку важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
1 упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
2 упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
3 упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
4 упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.
5 упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
6 упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
7 упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
8 упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Это схема упражнений для любой зарядки, Вы можете дополнить ее своими упражнениями. 
  
 
Здоровое питание
Дети очень подвижны, любят бегать, шуметь, и энергии им требуется очень много. А основной источник энергии – это здоровое питание. Хорошее питание может помочь ребенку избежать болезней и развить сильное здоровое тело. Ежедневное включение в рацион питания этих питательных веществ способствует правильному режиму питания ребенка. Не забудьте так же о занятии спортом и здоровом режиме сна. 
  • Кальций – сверх питательное вещество, укрепляющее кости и зубы, особенно необходим в период роста. Коровье молоко – кладезь кальция. Подавайте ребенку к завтраку порцию холодной или горячей каши с молоком и ломтиком свежего фрукта. Йогурты, фруктовые напитки или сыр между приемами пищи. Соки и каши, содержащие кальций, являются прекрасной альтернативой для утоления голода. 
  • Клетчатка. Бабушки называет ее крупой грубого помола и каждый, включая детей, должен употреблять большое количество клетчатки. Порция каши с высоким содержанием клетчатки – хорошее начало дня. Покупайте цельно зернистые каши, содержащие 3 и более грамма клетчатки на порцию. Не храните долго фруктовый сок. Цельные фрукты и овощи содержат намного больше клетчатки и меньше сахара, чем большинство соков. Бобовые, содержат большое количество клетчатки и протеина, добавляйте их в супы, каши, салаты, омлеты. 
  • Протеин. Каждая клетка в организме состоит из протеина, поэтому он очень необходим для здорового роста и развития организма. Протеин содержится в продуктах животного происхождения: молочных продуктах, яйцах, морепродуктах и мясе, в бобовых, орехах, овощах и зерне. Приучайте ребенка к употреблению этих продуктов. Предложите ребенку блюда из рыбы. Рыбные филе, обеспечат ребенка нежирным протеином, также как и полезными для сердца омега-3 аминокислотами. Добавляйте орехи в каши, йогурты и овощи для дополнительного получения протеина, клетчатки и полезных жиров. 
  • Антиоксидантная пища защищает организм от свободных радикалов, которые могут разрушать клетки организма. Обязательно добавляйте в рацион питания ребенка продукты, богатые на антиоксиданты, например, миндаль, ягоды, цитрусовые, морковь, шпинат, помидоры, болгарский перец.
  • Железо. В детском рационе, как правило, не хватает железа – полезного минерала, который снабжает клетки кислородом и поддерживает тонус. Добавляйте железосодержащие продукты в рацион питания ребенка, а именно, постные сорта мяса, сухофрукты, и изюм. Давайте на завтрак яйца и апельсиновый сок для лучшего усвоения железа.   Готовьте на обед салат со шпинатом, украшенный сушеной клюквой, миндалем или малиной.
 
Будьте осторожны на дороге!
Дорога – зона повышенного риска для детей, вызвано это следующими факторами:
1. Ребёнок плохо распознаёт источник звуков и не всегда может определить направление, откуда доносится шум.
2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. Остальные машины слева и справа остаются не замеченными.
3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленна. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.
4. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, или подобрать укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
5.Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично.
Взрослые! Помните, Вы пример для ребёнка!!!
  • Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее; 
  • Объясните ребенку, что во дворе могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно;
  • Ожидать проезда транспорта необходимо как можно дальше от края проезжей части дороги;
  • При переходе дороги не спешите, внимательно осмотритесь по сторонам;
  • Переходя дорогу, обязательно берите ребёнка за руку!
  • При движении по дороге, не регулируемой светофорами, двигайтесь по левой стороне, на встречу транспорту;
  • Используйте любую возможность повторить с ребенком правила дорожного движения;
  • Просим Вас на личном положительном примере формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

 

 

Рекомендации по подготовке к школе
Дорогие родители, ваши дети перешли в подготовительную группу. Они стали самостоятельными, могут оценивать свои поступки. Активно развиваются память и воображение,  внимание становится произвольным. Ещё совсем немного и придет пора первой азбуки и школьных звонков. Но обучение в школе потребует от много сил. Эти простые рекомендации помогут подготовить будущих первоклассников к школе.  
1.Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
2.Расширяйте словарный запас ребенка;
3.Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Начинайте сами, затем просите малыша продолжить рассказ;
5.Учите с ребенком стихотворения наизусть. Сначала читайте стихотворение целиком, потом учите по частям;
6.Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
7.Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах: «Что на этой картинке по-другому?», «Что изменилось?» и т.д;
8.Помогите ребенку запомнить его ФИО, адрес, ФИО мамы и отца, место работы родителей;
9.Расскажите ребёнку о предстоящей учёбе, объясните как изменится его режим дня; 
10.Предложите проиграть различные ситуации из школьной жизни, касающиеся как учебной деятельности, так и общения со сверстниками.
 
Помочь детям подготовиться к школе можно при помощи простых игр - упражнений
Предлагаемые упражнения не потребуют от Вас больших затрат времени, их можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды.  
4-й лишний. Можно выкладывать предметы, показывать картинки, просто называть слова. Назвать, что не подходит к трём остальным словам и почему. (Например шапка, брюки, пальто, сапоги)
Развиваем память. Назовите медленно и отчётливо несколько слов. Ребенок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно. (Например: дом, солнце, ворона, часы, карандаш) 
Научите ребенка ассоциативному запоминанию слов: на дом светило солнце, прилетела ворона, посмотрела на часы и украла карандаш.
Чего не хватает? Перед ребенком выкладываются предметы 7 – 10 шт. Он смотрит на них, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение или перемещение 1-3 игрушек.
«Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «белое» не называть. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь конфеты?», «Какого цвета снег?». Ребенок должен отвечать, не говоря слов «да», «нет», не называя чёрного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок – уровень самоконтроля достаточно высок.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz